Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    Май 2010

    postheadericon Приказ № 41 Об оплате труда работников школы по НСОТ

    Приказ № 41 по зерновой школе

     

    "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения "Зерновая основная  общеобразовательная школа" Ташлинского района Оренбургской области по новой системе оплаты труда

     

    На основании постановления администрации муниципального образования ташлинского района

    postheadericon Выпускники 2010 года

    В 2009 году из стен школы выпустились:

    Ермакова Марина, Меркулов Андрей, Становкина Нина.

    postheadericon Программа развития школы

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    МОУ «ЗЕРНОВАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    НА 2008 – 2012 г.

    Содержание

    1. Информационная справка о школе

    2. Kонцепция развития школы

    3. Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы

    4. Программа развития воспитания в школе

    5. Положение о классном ученическом самоуправлении

    6. УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

    7. Программа «Одаренные дети»

    Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы

    I этап(2007– 2008гг.) – составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение. II этап(2008 – 2010гг.) – практический корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. III этап(20010 – 2011гг.) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. III. Модельное представление школы.На протяжении нескольких лет в школе реализовывался личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, сложилась определённая модель работы образовательного учреждения:

    Модель работы школы
    Ступени образования Начальная школа 6 – 9 лет Основная школа 10 – 14 лет Полная средняя школа 15 – 17 лет
    Виды дифференциации Уровневая, внешняя и внутренняя Уровневая внутренняя Уровневая профильная
    Содержание образования Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента.Профили: — математика; — история; — русский язык.
    Особенности организации работы школы Традиционные уроки с элементами развивающего обучения
    — работа по системе Л. В. Занкова— «Школа 2100» Концентрирование изучение предметов9-е классы:география – биология;алгебра – геометрия;право – история.
    Школьный компонент:Экология ИсторияГеографияМатематика иконструирование Школьный компонент:Физика, литература, русский язык, химия, математика, трудовое обучение, музыка, физкультура.Работа по системе «лекция – семинар – зачет»: иностранный язык; история; физика; математика.






    В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:ü способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;ü пробуждает действительное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:а) мобильность выпуска школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности. Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:1. Создания индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.2. Отношение учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижение личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т. д.). Перспективная модель работы школы к 2011 г.
    (пояснительная записка к схеме – см. схему 2)
    Содержание интеллектуально-позновательной деятельности:ü базисные учебные предметы;ü спецкурсы в структуре учебного плана (в перспективе);ü дополнительное образование.Анализ сложившейся практике показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей даётся возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.Ожидаемый результат. I модуль:ü создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;ü содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;ü учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждение интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научиться учиться, обеспечить в будущему спешность его школьной карьеры до самого выпуска);ü развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания. II модуль:ü учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;ü усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;ü развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);ü расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов кружков, развивающих часов и т. д.;ü умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т. д.;ü умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;ü сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через классы коррекции или коррекционные групповые занятия. III модуль:ü конкретизация познавательных интересов учащихся;ü углубление знаний в различных предметных кафедрах НОУ;ü групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;ü урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, коллоквиумы, блоки и т. д.;ü интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах. IV модуль:ü формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;ü качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта создание основ банка ППО школы;ü повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях учителей;ü внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов;ü активное участие в ОЭР и научной работе;ü дальнейшее формирование УМК в свете поставленных перед школой задач.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1-й этап — подготовительный (20.08 учебный год)Аналитико-диагностическая деятельность.Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.Определение стратегии и тактики деятельности. 2-й этап — практический (2008 — 2010гг.)Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.Моделирование системы ученического самоуправления. 3-й этап — обобщающий (2010 — 2011 гг.)Обработка и интерпретация данных за 5 лет.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

    МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

    1. Характеристика социокультурной среды школы.2. Цели:1. Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.2. Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся3. Задачи:1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.2. Организация занятости детей во внеурочное время.3. Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями района.4. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.5. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».6. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. 4. Проблемы:ü снижение общего культурного и социального уровня населения;ü высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы;ü большая профессиональная невостребованность специалистов и высокий уровень безработицы;ü отсутствие нормальных бытовых условий у большинства семей учащихся школы (проживание в неблагоустроенных и частично благоустроенных домах);ü низкий уровень культуры в микросоциуме школы (семьи);ü отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школы);ü оторванность от культурной жизни города (удаленность, отсутствие средств).

    ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

    Когда начавшаяся перестройка вторглась в детско-юношескую школьную жизнь, ученическое самоуправление исчезло вместе с пионерской и комсомольской организациями В последние годы о нем вспомнили и заговорили.Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой своей жизнью в коллективе. I. Целевой блок Цель — формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастовЗадачи:1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.2. Организация групповой коллективной и индивидуальной деятельности вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. II. Принципы построения и развития самоуправления.1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьно жизни, деятельности органов самоуправления.7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.9. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной. III. Содержание деятельности органов самоуправления.Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:ü познавательная деятельность — предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);ü трудовая деятельность — забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;ü спортинно-оздоровительная деятельность — организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;ü художественно-эстетическая деятельность — концерты, фестивали праздники, конкурсы, выставки, встречи;ü шефская деятельность — помощь младшим, забота о старших;ü информационная деятельность — письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы.Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Организация самоуправления:1.Учить ребят умению руководить и подчиняться.2.Учить быть требовательными, объективными, самостоятельными.3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.4.Вырабатывает правильное отношение к критике.5.Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в отряде, школе.Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому-то подчиняется, кем-то направляется, даже если не ощущает этого. Значит, каждое подразделение, каждый элемент целого является одновременно и подчиненным, и самостоятельным звеном управления.Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О СОВЕТЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ (СУШ)

    I. Общие положения

    1.1 Основная цель создания и деятельности СУШ привлечение учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие управленческих начал.

    1.2 Работа СУШ проходит в тесном контакте с М/О классных руководителей и ПО учителей-предметников.

    II. Организация деятельности СУШ

    2.1 В СУШ входят учащиеся, избранные комиссарами школьных ученических экипажей.

    2.2 СУШ избирает из своего состава командира и его старпома, распределяет обязанности и поручения.

    2.3 Командир организует работу СУШ. Старпом командира составляет тематический план, следит за его исполнением.

    2.4 СУШ:

    ü участвует в планировании и организации внеурочной работы учащихся;

    ü составляет план работы совета на учебный год;

    ü организует выполнение решений совета школы;

    ü заслушивает отчеты классных отрядов о проделанной работе;

    ü осуществляет связи между отрядами и школьными ученическими экипажами;

    ü принимает решения об использовании заработанных коллективом учащихся финансовых средств;

    ü командир совета представляет интересы учащихся на совете школы.

    2.5 СУШ собирается на реже одного раза в четверть. Решения СУШ обязательны для всех отрядов.

    2.6 СУШ работает по плану, утвержденному на совете.

    2.7 Решения СУШ принимаются простым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

    2.8 Заседания СУШ оформляются протокольно.

    postheadericon Устав школы. Заключительные положения Устава

     Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

    8. Заключительные положения Устава

      8.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается органом местного самоуправления муниципального района.

      8.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

      8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

      — по решению Учредителя;

      — по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

      8.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

      8.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Муниципального образования «Ташлинский район» Оренбургской области. При ликвидации Учреждения её документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

    postheadericon Устав школы. Регламентация деятельности

      Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

      7. Регламентация деятельности Учреждения

      7.1. Деятельность Учреждения регламентируется данным Уставом, договорами, локальными актами. В Учреждении действуют следующие локальные акты Учреждения:

      Приказы директора Учреждения

      Положения:

      — о Педагогическом совете;

      — об Управляющем совете;

      — о Родительском комитете;

      — о промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении;

      — о методических объединениях педагогических работников;

      — о профильных классах (группах);

      — о предшкольной подготовке;

      Договоры:

         коллективные;

         трудовые;

      — с Учредителем;

         с участниками образовательного процесса;

         с другими юридическими и физическими лицами.

      Правила внутреннего трудового распорядка и правила для учащихся.

      Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

    postheadericon Устав школы. Структура финансовой и хозяйственной деятельности

       Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

      6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения  

      6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального района и закреплено за ней на праве оперативного управления.

      6.2. Учреждение владеет, несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества, пользуется    закрепленным имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным уполномоченным им органом.

      Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться Учредителем в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

      6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения в денежной форме и иных формах могут быть:

      — имущество, переданное Учредителем или уполномоченным им органом;

      — поступление от органов местного самоуправления;

      — бюджетные и внебюджетные средства;

      — добровольные имущественные взносы и пожертвования;

      — доход от платных дополнительных образовательных услуг;

      — доходы, полученные от разрешенной Учреждением предпринимательской деятельности;

      — иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    Прочитать остальную часть записи »

    postheadericon Устав школы. Управление Учреждением

    Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава
     

      5. Управление Учреждением

      5.1. Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном Учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

      5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      5.3. К компетенции Учредителя относится:

      — организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти);

      — утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

      — принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Учреждения;

      получение информации о деятельности Учреждения;

      — контроль за реализацией прав граждан на получение образования;

      — контроль над осуществлением в Учреждении государственной политики в области образования;

      — закрепление за Учреждением на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

      — обеспечение учета всех детей, проживающих на данной территории и имеющих  право на получение общего образования; — установление правил приема обучающихся в Учреждение в случаях, не регулированных законом;

      — регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

      — обеспечение содержание зданий и сооружений Учреждения,обустройство прилегающих территорий;

      — контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

      — контроль Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;

      — изъятие средств Учреждения, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

      — приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решение суда по этому вопросу;

      установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие образования;

      назначение и освобождения директора Учреждения и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

    Прочитать остальную часть записи »

    postheadericon Устав школы. Права и обязанности участников образовательного процесса

    Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

      4. Права и обязанности участников образовательного процесса

      4.1.   Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

      4.2.   Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

      а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

      б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

      в) бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения;

      г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

      д) объективную и своевременную оценку знаний;

      е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

      ж) участие в управлении Учреждением (обучающиеся 9 классов);

      з) добровольное вступление в любые общественные организации;

      и) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

      к) защиту от применения методов физического и психического насилия;

      л) представление Учреждения в конкурсах, соревнованиях и т. д.;

      м) различные формы поощрений;

      н) защиту своих прав и законных интересов;

      о) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

      п) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

      р) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

      а) выполнять Устав Учреждения, в части касающихся их прав и обязанностей;

      б) добросовестно учиться;в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

      г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

    Прочитать остальную часть записи »

    postheadericon Устав школы. Основные характеристики образовательного процесса

      Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

      3. Основные характеристики образовательного процесса

      3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
      I ступень — начальное общее образование, 1 — 4 классы (нормативный срок освоения — 4 года). Основными задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
         II ступень — основное общее образование, 5-9 классы (нормативный срок освоения — 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой ступени в Учреждении организуется предпрофильная подготовка, которая включает предметно-ориентированные элективные курсы.

        Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой регламентируется федеральными, региональными и муниципальными документами. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было ими получено ранее. По согласованию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

      3.2.   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение различным профилям и направлениям. Набор в профильные классы (группы) проводится согласно Положению с профильных классах (группах).

      3.3.   Содержание общего образования в Учреждении определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарте образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими учебными программами, прошедшими экспертизу, учебными программами по профильным дисциплинам, обеспечивающим выполнение регионального образовательного стандарта, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Учреждением с учетом государственных образовательных стандартов.

    Прочитать остальную часть записи »

    postheadericon Устав школы. Цели, задачи и предмет деятельности

    Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

    2. Цели, задачи и предмет деятельности 

      2.1. Основными целями Учреждения являются:

         формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

         адаптация обучающихся к жизни в обществе;

      —   создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

         создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

      2.2. Главной задачей образовательного процесса является комплексное развитие, обучение и воспитание обучающихся и воспитанников в системе непрерывного образования.

      2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

      — реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования и программ дополнительного образования;

        обучение и развитие обучающихся;

        выявление и развитие способностей обучающихся;

        разработка и внедрение новых образовательных программ;

             организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;

             оказание платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих лицензий:

      · обучение по дополнительным образовательным программам;

      · курсы углубленного изучения предметов;

      · преподавание специальных курсов (живопись, вязание, кройка и шитье и др.);

      · репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

      · организация технических кружков и спортивных секций;

      · компьютерные курсы;организация культурного досуга учащихся (театральные представления, тематические вечера, дискотеки);

      · практическое предоставление услуг в области информационных технологий (Интернет).— ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности с разрешения Учредителя.

    Рубрики