Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

    МОУ «________ОШ»
    Должностная инструкция
      
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор МОУ «________ОШ»
    Ф И О. ___________ 

     

     

     

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕТЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

     1. Общие положения

    1.1. Заместитель директора (воспитательная работа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (воспитательная работа) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
    1.2. Заместитель директора (воспитательная работа) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
    1.3. Заместитель директора (воспитательная работа) подчиняется непосредственно директору школы.
    1.4. Заместителю директора (воспитательная работа) непосредственно подчиняются:— старшие вожатые;— классные руководители;— классные воспитатели.
    1.5. В своей деятельности заместитель директора (воспитательная работа) руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель директора (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Функции.  Основными функциями заместителя директора (воспитательная работа) являются:

    2.1. планирование и организация воспитательного процесса в школе;
    2.2. руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;
    2.3. методическое руководство работой старших вожатых, классных воспитателей и классных руководителей;
    2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса. 

    3. Должностные обязанности


    Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1. анализирует:

    — проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;

    — результаты воспитательной работы;— наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

    — форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год);
    3.2. прогнозирует:

    — тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;

    — последствия запланированной воспитательной работы;
    3.3. планирует и организует:

    — текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, классных воспитателей, классных руководителей;

    — процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

    — разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

    — систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;

    — работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

    — просветительскую работу для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;

    — контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

    — правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

    — работу старших вожатых, классных воспитателей, классных руководителей;

    — изучение с учениками правил для учащихся;— повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

    — совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;
    3.4. координирует:

    разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

    — взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

    — работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;
    3.5. руководит:

    — воспитательной работой в школе;

    — деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе школы;

    — осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;
    3.6. контролирует:

    — работу непосредственно подчиненных сотрудников;

    — правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

    — безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

    — соблюдение учениками правил для учащихся;

    — качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

    — оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
    3.7. корректирует:

    — воспитательную программу школы;

    — ход выполнения планов воспитательной работы школы;

    — планы работы участников воспитательного процесса;
    3.8. разрабатывает:— методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

    — нормативные документы для участников воспитательного процесса;— воспитательную   программу школы и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательной работе;

    — правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

    методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
    3.9. консультирует участников воспитательного процесса по различным вопросам;
    3.10. оценивает и осуществляет экспертизу:

    — стратегических  документов школы;

    — предложений по организациивоспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;
    3.11. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе. 

    4. Права

    Заместитель директора (воспитательная работа) имеет право в пределах своей компетенции:
    4.1. присутствовать:

    — на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);
    4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу школы;
    4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
    4.4. принимать участие в:

    — разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;

    — разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

    — ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

    — аттестации педагогических кадров;

    — работе педагогического совета;

    — подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;
    4.5. вносить предложения:

    — о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

    — о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

    — по совершенствованию воспитательной работы;
    4.6. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательной работы в школе;
    4.7. запрашивать:

    — для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении;

    — нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для. исполнения своих должностных обязанностей;
    4.8. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями;
    4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;
    4.10. отказывать в реализации методических разработок по воспитательной работе, чреватых перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
    4.11. повышать свою квалификацию. 

    5. Ответственность
    5.1. За неисполнение, или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (воспитательная работа) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора (воспитательная работа) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора (воспитательная работа) привлекается к административной ответственности в порядке ив случаях, предусмотренных административным законодательством.
    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора (воспитательная работа) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения и связи по должности

    Заместитель директора (воспитательная работа):
    6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
    6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть(триместр). План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
    6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти (триместра);
    6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
    6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, старших вожатых, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
    6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.  

     

    с инструкцией ознакомлен: __________________________

    с инструкцией согласен:      __________________________

    Оставить комментарий

    Рубрики