Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Кружок «Умка»

    Программа кружка«Умка»

    Программа рассчитана на учащихся 1 – 3 классов.
    Срок реализации программы — 1 год.

    Автор программы: Сайдлер Марина Павловна — учитель начальных классов.

    Пояснительная записка.

      Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
      Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

    Цели программы:создание условий для формирования интеллектуальной активности.

    Задачи программы:
    способствовать расширению кругозора,
    развивать мотивацию к познанию и творчеству,
       формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся,
    обучать младших школьников работе с различными источниками информации,
    развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

    Отличительные особенности программы:
      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.
     
    В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют… При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

    Участники образовательной программы: учащиеся 1 – 3 классов школы.

    Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

    Программа рассчитана на 34 недели по 3 учебных часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю.

    Основные виды деятельности:
             решение логических задач по разным отраслям знаний,
             работа с различными источниками информации,
             составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

    Предполагаемые результаты:
             повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
             формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,
             развитие коммуникативной компетентности детей.

    Формы проверки результативности занятий:
             выпуск книг,
    -самоделок собственных логических заданий,
             подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе,
             участие в интеллектуальных играх.

    Форма подведения итогов реализации программы: открытый интеллектуальный марафон.

    Разделы программы:
             языковые логические задачи (14ч);
             прямой и переносный смысл речевых оборотов (15ч);
             математические логические задачи (16ч);
             логические задачи на применение общих знаний (15ч);
             составление математических стенгазет (14ч);
             упражнения на развитие речи (15ч);
             гадай смекай отгадывай (13ч).

    Каледарно — тематическое планирование занятийкружка « Умка» 

    № занятия Тема занятия Содержание занятия
    1-8 Наши имена Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов
    9-14 Прятки с предлогами Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
    15-19 Что скрывает сорока? Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа
    20-22 Что бы это значило? Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
    23-27 Карусель загадок Обучение разгадыванию и составлению загадок
    28-31 Загадки — шарады Обучение разгадыванию шарад
    32-38 Путешествие в сказку Решение загадок и логических задач о сказочных героях
    39-44 Секреты анаграммы Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению
    45-49 Крылатые слова Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением
    56-58 Пословица недаром молвится Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц
    59-65 Шиворот — навыворот Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними
    66-70 Волшебный квадрат Обучение решению и составлению «магических» квадратов
    71-79 Игры со спичками Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач
    80-86 Весёлая арифметика Решение и составление задач- шуток
    87-93 Умные цепочки Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»
    94-97 Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей
    98-102 Магазин головоломок Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон

     Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

    Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют; возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.
    Познавательная игра — это активное познание мира; облечённое в яркую игровую форму.
    В организационном плане познавательная игра — коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.
    По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр:игры-конкурсы,игры-путешествия,игры-читателей,почемучкины игры.
    Выигрыш или проигрыш в игре- состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.
    Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности.
    Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.

    Оставить комментарий

    Рубрики