Тематическое планирование по информатике для 6 класса
Тематическое планирование по информатике для 6 класса
Учебно-тематический план
«Информатика в 6 классе» (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе: | |
Практические работы |
Контр. работы |
|||
Тема 1. Компьютер и информация (12 часов). | ||||
1 |
Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности |
1 |
||
2 |
Файлы и папки |
1 |
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». |
|
3 |
Информация в памяти компьютера |
1 |
||
4 |
Двоичная система счисления |
1 |
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word». |
|
5 |
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления |
1 |
||
6-7 |
Тексты в памяти компьютера Кодирование текстовой информации |
1 |
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». |
|
8 |
Создание документов в текстовом процессоре WORD |
1 |
||
9 |
Растровое кодирование графической информации |
1 |
||
10 |
Векторное кодирование графической информации |
1 |
||
11 |
Единицы измерения информации |
1 |
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки». |
|
12 | Контрольная работа № 1по теме «Компьютер и информация» | 1 | ||
Тема 2 .Человек и информация (12 часов) |
||||
13 |
Информация и знания |
1 |
Практическая работа № 5 «Маркированные списки». |
|
14 |
Чувственное познание мира |
1 |
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы». |
|
15 |
Понятие как форма мышления |
1 |
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице». |
|
16 |
Как образуются понятия |
1 |
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы». |
|
17 |
Структурирование и визуализация информации |
1 |
||
18 |
Содержание и объем понятия |
1 |
||
19 |
Отношение тождества, пересечения и подчинения |
1 |
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint». |
|
20 |
Отношение соподчинения, противоречия и противоположности |
1 |
||
21 |
Определение понятия
Классификация |
1 |
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе». |
|
22 |
Суждения как форма мышления |
1 |
||
23 |
Умозаключения как форма мышления |
1 |
Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word». |
|
24 | Контрольная работа № 2 по теме» Человек и информация» | 1 | ||
Тема 3. Элементы алгоритмизации (10 часов) | ||||
25 |
Понятие алгоритма |
1 |
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему». |
|
26 |
Исполнители вокруг нас |
1 |
||
27 |
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов |
1 |
Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы». |
|
28 |
Линейный алгоритм |
1 |
||
29 |
Алгоритмы с ветвлением |
1 |
Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года». |
|
30 |
Алгоритмы с ветвлением |
1 |
||
31 |
Циклические алгоритмы |
1 |
Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка». |
|
32 |
Циклические алгоритмы |
1 |
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». |
|
33 |
Контрольная работа № 3 по теме
«Элементы алгоритмизации» |
«Создаем слайд-шоу». | 1 | |
34 |
Итоговый урок. |
1 |