Я и моя семья.
Я и моя семья.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Семья – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его обитания и развития, где закладываются основы будущей личности. В феномене продолжения рода заключена основная социальная функция семьи, значит, дети — главный ее признак. Чтобы в сознании людей семья вновь стала величайшей нравственной ценностью, работа по программе « Я и моя семья» является одной из важнейших.
Программа способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует отношение к семейным ценностям.
Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я и моя семья»
« Папа, мама, я –вместе дружная семья» |
|||
Цель: Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека |
|||
Задачи: 1. Создавать условия для духовного общения детей и родителей; |
|||
№ |
Мероприятия |
Период исполнения |
|
1 |
Празднование Дня матери |
Ежегодно, ноябрь |
|
2 |
Организация поздравления пап и мам в честь Дня защитника отечества и Международного женского дня |
Ежегодно: февраль, март |
|
3 |
Совместные походы: учащиеся, классный руководитель, родители |
Ежегодно |
|
4 |
Акция «Согрей теплом своей души». Гостиная «С любовью к бабушке и дедушке». Ко дню пожилого человека |
Ежегодно, октябрь |
|
5 |
Привлечение родителей к благоустройству кабинетов, школьных и пришкольных территорий |
Ежегодно, в течение учебного года |
|
6 |
Совместная деятельность при подготовке к общешкольным мероприятиям |
По мере организации мероприятий |
|
«Изучаем семью» |
|||
Цель: формирование целостного представления о семьях, проживающих в поселке |
|||
Задачи: 1. Непрерывное наблюдение за семьями учащихся в пределах компетенции классного руководителя; 2. Своевременное выявление изменений, происходящих в семьях учащихся, и факторов, вызывающих их; |
|||
1 |
Изучение семей учащихся и условий семейного воспитания. |
Ежегодно, в течение года |
|
2 |
Составление социального паспорта |
Ежегодно, сентябрь |
|
3 |
Тестирование «Я — родитель, я — приятель?!», анкетирование «Мой папа»…, диагностика семейного воспитания |
Ежегодно |
|
4 |
Посещение семей классными руководителями |
По ситуации |
|
5 |
Создание банка данных по неблагополучным, малообеспеченным и многодетным семьям. Поддержка данных в оперативном состоянии на основе раннего выявления неблагополучных семей |
Ежемесячно |
|
6 |
Проведение рейдов в неблагополучные семьи |
По ситуации |
|
7 |
Совместные действия с районной КДН по формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию и содержанию детей в семье. |
По плану КДН |
|
8 |
Содействие в организации материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
По ситуации |
|
«Родительское просвещение» |
|||
Цель: вооружение практическими приемами работы с детьми. |
|||
Задачи: 1. Создать систему воспитательной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей и совместного проведения досуга детей и родителей |
|||
1 |
Общешкольные родительские собрания |
2 раза в год
|
|
2 |
Заседания общешкольного родительского комитета |
1 раз в четверть |
|
3 |
Индивидуальные тематические консультации |
По мере обращения родителей |
|
Ожидаемый результат |
Сформированность у учащихся представлений о сущности социальных ролей: настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, готов всегда помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; настоящая дочь заботится о благе в своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.
|
||