Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

    Министерство образования Оренбургской области
    ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
    «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области»

    Инструктивно-методическое письмо предлагается для руководства в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования. Письмо разработано в соответствии с приказами мини-стерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. (Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), №1241 от 26.11.2010 г. (О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), рекомендациями министер-ства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г. № 01/15-4324 (По организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начально-го общего образования в Оренбургской области).

    1. Руководителям ОУО, руководителям ОУ – экспериментальных пло-щадок по внедрению ФГОС начального общего образования следует учиты-вать следующее:

    1.1 Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за 4 учебных года и включает в себя внешкольную занятость ребёнка в других учреждениях (дополнительного образования детей, культуры, спорта и др.), зафиксированную документально в рамках общественного договора между родителями и школой, другими учреждениями и школой;
    Комментарии к пункту 1.1 Основная образовательная программа начального общего образования реализует-ся через учебный план и внеурочную деятельность. Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных пла-нов. Следовательно, внеурочная деятельность выносится из УБП и прописывается от-дельно (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. О внесе-нии изменений в пункты 16, 19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
    1.2 Кружковая (секционная) деятельность школьника должна осуществ-ляться не менее чем по двум направлениям внеурочной деятельности и регламентироваться авторскими дополнительными образовательными програм-мами (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требо-вания к программам дополнительного образования детей»);
    Комментарий к п.1.2: Недельная нагрузка внеурочными занятиями на ребенка 7-10 лет предусматривает не менее 5 часов: в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие ребенка в проектной деятельности, классных тематических часах (часах общения); 2 часа внеуроч-ной занятости определяется интересами самого ребёнка и запросом родителей и осуще-ствляется по направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, соци-альному, общеинтеллектуальному, общекультурному.


    1.3 Участники, реализующие внеурочную деятельность, составляют до-полнительные образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности, обязательно вносят в учебно-тематические планы графы уни-версальные учебные действия и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
    1.4 Координацию внеурочной деятельности в образовательных учрежде-ниях должны осуществлять педагоги, прошедшие курсы повышения квали-фикации по теме «Организации внеурочной деятельности в рамках внедре-ния ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Оренбургской области» на базе ИПКиППРО.
    Комментарии к п. 1.4 При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образо-вательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреж-дений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздо-ровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразова-тельных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. О внесении из-менений в пункт 17 федерального государственного образовательного стандарта на-чального общего образования).
    1.5 Педагоги, прошедшие курс обучения, выполняют функцию тьюто-ров, обеспечивающих подготовку педагогического коллектива своего обра-зовательного учреждения средствами проведения обучающих семинаров, педсоветов, круглых столов, проблемных встреч и консультаций.
    Комментарии к п. 1.5 Педагогическая поддержка тьюторов по внеурочной деятельности средствами ИКТ осуществляет ИПКиППРО ОГПУ через форум «Мы внедряем ФГОС НОО: резуль-таты, проблемы, пути их решения» (2010—2011) http://www.orenipk.ru/forum.html и Все-российский Интернет-педсовет — консультационная линия «Педагогический Эверест» (ведущие – методист Л.Б. Железнова и ППС кафедры педагогики и психологии ИП-КиППРО ОГПУ) http://pedsovet.org/ask/331/

    2. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования допол-нительная образовательная программа должна быть ориентирована на дос-тижение предметных, метапредметных, личностных результатов, в проекти-ровании которых принимают участие педагоги, реализующие дополнитель-ную образовательную программу.

    3. Формами организации внеурочной деятельности являются: экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные иссле-дования, общественно-полезные практики, выставки, фестивали и т.д.
    Комментарий к п. 3. Проектная деятельность является основным видом реализации приоритетных направлений внеурочной деятельности (см. пункт 1) и может предполагать реализацию дополнительных образовательных программ: «Мир вокруг нас», «Юный интеллектуал», «Почемучка», «Хочу все знать», «Я-исследователь», «Умники и умницы», «Школа обще-ния», «Информашка», «Заниматика». В рамках тематических часов (часов общения) целесообразна реализация допол-нительных образовательных программ: «Школа внимания», «Азбука самоконтроля», «Учение с увлечением», «Академия мышления», «Азбука общения», «Планета моего клас-са», «Мозаика успеха» и других.

    4. Учителям начальных классов необходимо разработать воспитатель-ную систему класса на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  
    Комментарии к п. 4. Воспитательная система класса включает в себя содержательные направления деятельности класса согласно выделенных в концепции базовых национальных ценностей. По каждому направлению классный руководитель составляет тематическое планирова-ние по предложенной схеме, включающей и часы общения и общешкольные воспитатель-ные мероприятия (приложение 1). Педагогическую поддержку классных руководителей средствами ИКТ осуществляет ИПКиППРО ОГПУ через форумы «Мы внедряем ФГОС НОО: результаты, проблемы, пути их решения» (2010—2011), «Воспитатель XXI века: проблемы, возможности, перспективы» (2009—2010—2011) (ведущая – доцент А. Н. Моисеева и ППС кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ) http://www.orenipk.ru/forum.html и Всероссийский Интернет-педсовет — консультацион-ная линия «Педагогический Эверест» (ведущая – методист Л. Б. Железнова и ППС ка-федры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ) http://pedsovet.org/ask/331/

    5. Эффективность внеурочной деятельности определяется индивидуаль-ными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятель-ности и фиксируется согласно требованиям ФГОС начального общего обра-зования в портфеле достижений (приложение 2). Портфель достижений отражает уровень освоения образовательной про-граммы по виду деятельности, которым занимается ребенок; особенности развития познавательных процессов, входящих в структуру специальных способностей; личностные характеристики (мотивация, ценностные ориента-ции, самооценка); результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах. В наполнении портфолио принимают участие учащиеся, педагоги, роди-тели. Следует помнить: критерии оценки индивидуальных образовательных достижений должны быть ориентированы строго на каждого ребенка — с раз-ным уровнем развития и успешности (базовым и продвинутым).

    6. Диагностическое сопровождение внеурочной деятельности ребёнка предполагает изучение результативности формирования универсальных учебных действий. Программу сопровождения могут составить следующие методики: Коммуникативные УУД Методика Цель Левая и правая стороны (Ж. Пиаже) Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника Кто прав? (Г.А. Цукерман) Выявление сформированности действий, направлен-ных на учет позиции собеседника Рукавички (Г.А. Цукерман) Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Дорога к дому Выявление уровня сформированности действий по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности Регулятивные УУД Методика Цель Выкладывание узора из кубиков Выявление развития умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу Проба на внимание (П.Я Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля Корректурная проба Оценка устойчивости внимания Не решаемая задача (Н.В. Витт) Выявления уровня упорства в преодолении препятствий Познавательные УУД Методика Цель Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) Выявление сформированности общего приема решения задач Нахождение схем к задачам (А.Н. Рябинкина) Определение умения выделять тип задачи и способ ее решения Решение задач (А.З. Зак) Выявление уровня развития аналитической операции, способности действовать в уме, в целом – уровень развития теоретического способа решения проблем Оценка вербально-логического мышления Выявление развития способности к обобщению и выделению существенных признаков Личностные УУД Методика Цель Кто я? (модификация методики М. Куна) Выявление сформированности Я-концепции и самоотношения Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами) Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы Незавершенная сказка Выявление развития познавательных интересов и инициативы, действия смыслообразования Результаты диагностики фиксируются в «Индивидуальной карточке» учащегося (приложение № 3).

    7. В целях эффективной организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования, под руководством специа-листов РОО необходимо в каждой из территорий области:

    • определить общее количество первоклассников 2011-2012 учебного го-да;
    • провести маркетинговые исследования среди родителей будущих пер-воклассников с целью выявления запроса на образовательные услуги;
    • определить возможности образовательного пространства для удовле-творения запроса учащихся и родителей на образовательные услуги (обра-зовательные программы, материально-технические и кадровые ресурсы и др.);
    • возложить ответственность за организацию внеурочной деятельности в рамках определенных направлений на педагогических работников образо-вательного учреждения (школа), формирующих содержание внеурочной деятельности на основе изученного спроса;
    • активно привлекать к внеурочной деятельности педагогических работ-ников (УДОД, культуры, спорта), реализующих дополнительной образова-тельной программы;
    • в срок до 18 апреля 2011 года провести мониторинг о готовности к вне-урочной деятельности (согласно форме «Мониторинг внеурочной деятель-ности общеобразовательных учреждений Оренбургской области», в (приложении 4), данные направить в Министерство образования Оренбургской области.

    Приложение 1

    Планирование воспитательной деятельности в рамках воспитательной системы класса
    №;
    п/п
    Направления воспитательной деятельности
    Содержание воспитательной деятельности (базовые национальные ценности)
    Название мероприятий
    Форма вне-урочной деятельности (часы общения)
    Уровень воспитательного ре-зультата

    Приложение 2

    Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов

    Титульный лист

    Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа. А при желании можно нарисовать свой автопортрет.

    Раздел 1. «Мой мир» («Портрет») Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка. Этот раздел может включать две рубрики:

    1. «Автобиография» – краткая информация об основных событиях жизни ребёнка. В этом разделе он может поместить свои фотографии.
    2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы: – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). – Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей се-мье). – Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). – Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). – Моя малая родина (рассказать о своём родном городе или селе, о его интересных мес-тах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком со-вместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

    Раздел 2 – «Мои цели» – Мои цели в учебном году и в каждой четверти – Табличка продвижения к цели – Лестница успеха
    Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
    Период
    Чего хочу добиться
    Что собираюсь для этого сделать
    Результат:  К концу года,    В 1 четверти,    Во 2 четверти,    В 3 четверти,    В 4 четверти,

    Самоанализ по итогам года (заполняется самостоятельно учащимся на последней неделе учебного года, либо дома)

    1. Итоги прошедшего______ учебного года для меня:___________________________________
    2. Из запланированного мне удалось выполнить ________________________________________
    3. Невыполненным оказалось __________________________ потому что_____________________
    4. В результате изучения предметов_______________ для меня стало важным_______________
    5. В результате изучения дополнительных курсов для меня стало важным _____________________
    6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было _________________
    7. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились _____________________________
    8. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является _________________________, так как______

     

    Сведения об участии во внеурочной деятельности

    Учебный год
    Направление
    Форма участия
    Подпись педагога 20__- 20__

     

     

    Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

    Учебный год
    Название объединения (кружка, секции, клуба)
    Сведения о руководителе (ях) объединения
    Название учреждения, в котором организовано объеди-нение 20__- 20__

     

    Раздел 3 – «Социальная практика» – Поручения в классе – Выпуск стенгазеты – Участие в субботниках – Выступление на торжественной линейке – Членство в детской общественной организации Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.). Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. Опыт общественной работы Годы работы Наименование организации, движения Выполняемая работа, поручения
    Подпись руководителя
    Баллы
    Сведения об участии в общественно-полезной деятельности
    Учебный год
    Направление
    Форма участия
    Подпись педагога 20__- 20__

    Раздел 4 – «Мои достижения» Этот раздел может включать рубрики: «Неотправленные письма» (неопубликованные размышления на тему), «Стимулы к учёбе» (примеры из жизни), «Стимулы успеха» (что в ходе работы помогало моему прогрессу), «Мои открытия» (информация, которая удивила, закономерности, которые установил самостоятельно), «Размышления о занятии» (рефлексивный анализ учебных занятий), «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, при-нимавших участие в конкурсах и т. д.), «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.) Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Творческие работы (литературные работы, фотоматериалы увлечений, рисунки)

    Дата
    Класс
    Название работы Чему посвящается?

    1. Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх


    п/п
    Класс
    Дата участия
    Предмет
    Уровень
    Занятое место, участие Баллы
    Подпись педагога

    1. Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях


    п/п
    Класс
    Дата участия
    Наименование соревнований
    Уровень
    Дипломы, грамоты
    Подпись учителя физической куль-туры

    1. Сведения об участии в проектной деятельности


    Класс
    Дата участия
    Название ра-боты
    Уровень
    Наличие гра-моты, диплома лауреата и т.д.
    Балл
    Подпись педагога

    1. Сведения об участии в областных, городских, районных, окружных, школьных и классных праздниках и мероприятиях


    Класс
    Дата участия
    Название ме-роприятия, праздника
    Уровень
    Поощрение
    Подпись педагога

    1. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

    Раздел 5 – «Мои впечатления» – Отзыв о посещении театра, выставки, музея – Участие в экскурсионно-познавательных программах – План путешествий по городу, стране, миру В младших классах дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят на выставки, в театр. В завершении экскурсии или похода ребёнок может оставить свой отзыв об увиденном, в котором выразит свое впечатление, вспомнит содержание.

    Раздел 6 – «Коллектор»
    – «Теоретический монолог» – основные теоретические положения по теме портфолио;
    – «Что бы это значило?» – понятийно-терминологический словарь;
    – «Статистические данные» – информация в цифрах и фактах;
    – «3аконы, принципы, правил» – теоретические основы рассматриваемого материала.
    – «Рабочие материалы» – графические материалы (таблицы, графики, схемы и др.), тек-сты сообщений и докладов; различные творческие работы; выполненные контрольные и самостоя-тельные работы; материалы по проектной деятельности учащегося и т.д. Этот раздел может включать рубрики: «Письменная работа» (все письменные работы, выполненные учащимся по те-ме), «График-органайзер» (схемы, графики, опорные кон¬спекты, таблицы и т.д.), «Вопросы, остав-шиеся без ответов», «Творчество товарищей», «Где и когда я смогу использовать…», «Банк идей», «банк гипотез «Что будет, если…», «Диверсант» (аргументы и контраргументы на заданную тему), «Темы для исследования» (возможные темы дальнейшей исследовательской работы) и др.

    Раздел 7 – «Отзывы и пожелания» – Учителей – Родителей – Педагогов дополнительного образования Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его ста-раний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии. Памятка для педагогов по ведению портфолио

    1. Желательно привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

    2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по жела-нию).

    3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

    4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

    5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

    6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

    7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

    8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафик-сирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

    9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номи-нациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За много-гранность и талант», «За трудолюбие».

    Памятка для ученика по ведению портфолио

    1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
    2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам про-цесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
    3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
    4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
    5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

    Приложение 3

    Индивидуальная карточка учёта результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества) Сроки диагностики I год обучения II год обучения III год обучения Показатели Начало уч.года Конец года Начало уч.года Конец года Начало уч.года Конец года

    I. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

    1. Общеучебные универсальные действия
    – самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;
    – поиск и выделение необходимой информации;
    – применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    – моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;
    – умение структурировать знания;
    – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;
    – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное воздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;
    – смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;
    – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
    – определение основной и второстепенной информации;
    – свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
    – понимание и адекватная оценка средств массовой информации

    2. Логические универсальные действия
    – анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);
    – синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
    – выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    – подведение под понятия, выведение следствий;
    – установление причинно-следственных связей;
    – построение логической цепочки рассуждений;
    – доказательство;
    – выдвижение гипотез и их обоснование;
    – формулирование проблемы;
    – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    II. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
    – самоопределение;
    – смыслообразование;
    – морально-этическая ориентация

    III.КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
    – планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
    – постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    – разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
    – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    IV. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
    – умение прогнозировать результат;
    – умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений между эталоном, реальным действием и его продуктом;
    – умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;
    – волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии;
    – способность к волевому усилию – к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

    V. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    – специальные компетенции в зависимости от направления и вида внеурочной деятельности

    Приложение 4

    Комментарии к заполнению формы «Мониторинг внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений Оренбург-ской области».

    1. Данная форма включает в себя 4 основных раздела:
    • Информация об образовательном учреждении
    • Сведения об организации внеурочной деятельности в ОУ
    • Обеспечение внеурочной деятельности
    • Режим внеурочной деятельности

    2. Информация по данным разделам собирается по каждому ОУ и аккумулируется в РОО. Мониторинг внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений Оренбургской области

    Раздел 1. Информация об образовательном учреждении
    1.1. Полное наименование ОУ (в соответствии с уставом):
    1.2. Адрес (а):
    1.3. Телефоны:
    1.4. e-mail:
    1.5. Данные об ответственном за организацию внеурочной деятельности — в образовательном учреждении: ФИО:
    Должность:
    Контактный телефон:
    e-mail:
    1.6. Сведения о количестве классов и численном составе учащихся, участвующих во внеурочной деятельности:
    Общее количество классов
    Общее количество учащихся
    Количество классов, реализующих ФГОС нового поколения
    Количество учащихся, участвующих в ФГОС нового поколения 1 класс 2 класс

    Раздел 2. Сведения об организации внеурочной деятельности в ОУ
    2.1. Нормативно-правовое обеспечение: Отметка о наличии да нет
    Совместная программа деятельности с социальными партнерами в рамках реализации внеурочной деятельности Договоры о взаимодействии с социальными партнерами в рамках реализации внеурочной деятельности Иное (укажите):
    2.2. Организационно-содержательное обеспечение: (пример для заполнения) Направление внеурочной деятельности (приказ Минобразования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г.) Среднее количество ча-сов по району (городу) Виды внеурочной деятельности внутри направле-ния Творческие объе-динения Возраст уча-щихся творческого объединения (класс) Учреждение, осу-ществляющее внеурочную дея-тельность ФИО ответственного, должность, контактный те-лефон Общеинтеллектуальное Проектно — познавательная «Юный интеллектуал» 1 кл. (7-8 лет) Центр (Дом) творче-ства детей и юноше-ства Иванова А.В.- п.д.о. 22-02-81. Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительная «Аэробика» 2 кл. (8-9 лет) ДЮСШ Петров В.И. — тренер Социальное Трудовая деятельность «Умелые ручки» 1 кл. (7-8 лет) МОУ «Школа № 1» Сидоров И.И.- учитель ОБЖ (черчения) Проектно — познава-тельная «Моя планета» 2 кл. (8-9 лет) Центр (Дом) творче-ства детей и юноше-ства Ладова В.Н. – п.д.о. Общекультурное Проблемно-ценностное общение «Школа общения» 2 кл. (8-9 лет) МОУ «Школа № 1» Чернова О.Н. — психолог Духовно-нравственное Туристско-краеведческая деятельность «Хочу все знать» 1 кл. (7-8 лет) Краеведческий музей Блинов П.И. – директор
    2.3. Формы внеурочной деятельности
    Вид внеурочной деятельности
    Образовательные формы
    Отметка об использовании формы во внеурочной дея-тельности
    Уровень воспитательного результата
    1. Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра Иное (укажите):
    2. Проектно-познавательная (познавательная) Викторины, познавательные игры Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, интеллектуальные марафоны) Иное (укажите):
    3. Проблемно-ценностное обще-ние Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия
    4. Досугово-развлекательная дея-тельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Школьные благотворительные концерты, выставки Иное (укажите):
    5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Социальные проекты на основе художественной деятельности Иное (укажите):
    6. Социальное творчество (соци-ально значимая волонтерская, социально-преобразующая,добровольческая деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми) КТД (коллективно-творческое дело) Социальный проект Иное (укажите):
    7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Поч-та», «Фабрика» Субботник, детская производственная бригада Иное (укажите):
    8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздорови-тельных процедурах Школьные спортивные турниры Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты Иное (укажите):
    9. Туристско-краеведческая дея-тельность Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция Иное (укажите):
    2.4. Формы взаимодействия с социальными партнерами по реализации внеурочной деятельности (отметить ): Учреждения дополнительного образования Учреждения культуры Учреждения физкультуры и спорта Учреждения социальной защиты ГОУ ВПО, ГОУ СПО Другие совместная разработка и реализация образовательных, развивающих, досуговых и игровых программ совместная работа с различными соци-альными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья совместная организация проектной деятельности учащихся, творческих лабораторий, лагерей, экспедиций, клубов, объединений по интересам и т.п. совместное осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга динамики развития, воспитанности и обученности детей

    Раздел 3. Обеспечение внеурочной деятельности
    3.1. Кадровое обеспечение: Работники УДОД Работники учреж-дений культуры Работники учреждений физкультуры и спорта Работники учреждений социальной защиты Работники ГОУ ВПО, ГОУ СПО Работники других организаций, учреждений Количество специалистов, участвующих в реализации внеурочной деятельности из них прошедших обучение на курсах по организации внеурочной деятельности в ИПК и ППРО ОГПУ
    3.2. Материально-техническая оснащенность: Спортзал Хореографический класс Актовый (концертный) зал Компьютерный класс Игровые комнаты Стадион школьный Спортивная площадка Швейная мастерская Мастерские технического творчества Музыкальная студия Другое Наличие в ОУ Необходимо в ОУ Использование базы др. учреждения (спорта, культуры и т.п.) в реализации внеурочной деятельности

    Раздел 4. Режим внеурочной деятельности
    4.1. Организация дневного сна в ОУ: Дневной сон Количество койко-мест Да Нет
    4.2. Организация питания учащихся в рамках внеурочной деятельности: Питание учащихся 1-разовое 2-разовое отсутствует

    Оставить комментарий

    Рубрики