Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Программа ЛДП «Буратино»

    МОУ «Зерновая основная общеобразовательная школа»
    Утверждаю: Директор школы _______ Никишин А.В.

    Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Буратино» 2012 год
    Визитная карточка

    Программа составлена: Гладковой С.Ф.
    Название лагеря: детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Буратино»
    Тип лагеря: лагерь дневного пребывания
    Профиль лагеря: комплексный
    Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
    Кадровое обеспечение: педагоги, медицинский работник, привлеченные специалисты (работники СДК, школьный и сельский библиотекари).
    Продолжительность смены: 21 день
    Название проводящей организации: МБОУ «Зерновая основная общеобразовательная школа»
    Адрес: Оренбургская область Ташлинский район П. Зерновой
    Телефон: 2-79-20
    Возраст участников: 6 – 18 лет
    Срок проведения смены: 01.06. – 26.06.2012 года
    Количество детей : 25 человек
    Количество отрядов: 2

    Введение

    Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Моральные качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь. Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов потребностей (прежде всего, духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска». Пояснительная записка. Ежегодно на базе МБОУ «Зерновая ООШ» открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Программа предназначена для учащихся школы от 6 до 18 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (по 21 дню). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружков. Запланированы тематические дни, привлекаются специалисты других ведомств и организаций: работник СДК, социальный работник, сельский и школьный библиотекари, медработник. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. Многие ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др. Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Цель программы: Cоздание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

    Задачи:

    1. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
    2. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и совместной творческой деятельности.
    3. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.
    4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
    5. Привитие навыков здорового образа жизни.

    Программа летнего оздоровительного лагеря «Буратино» опирается на следующие принципы:
    1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
    2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
    3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
    4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    — отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    — создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    — взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    — активное участие детей во всех видах деятельности.

    5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    Содержание программы:

    Так как программа является комплексной, то её работа строится по нескольким направлениям. Для проведения некоторых мероприятий планируется привлечение работников библиотек, медицинского работника, работников СДК.

    Механизм реализации:

    1. Подготовительный этап:

    • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
    • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования;
    • проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»;
    • проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;
    • издание приказов по школе о проведении летней кампании;
    • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
    • подготовка методического материала для работников лагеря;
    • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
    • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

    2. Организационный этап:

    • встреча детей;
    • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
    • запуск программы;
    • формирование органов самоуправления;
    • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
    • оформление

    3. Основной этап:

    • реализация основной идеи смены;
    • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел Заключительный этап: подведение итогов смены;
    • выработка перспектив деятельности организации;
    • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

    Кадровое обеспечение:

    Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, работники СДК, социальный работник, сельский и школьный библиотекари, медработник, инструктор по физической культуре. Материально-техническое обеспечение: методическая литература; компьютерный класс; канцелярские принадлежности; музыкальный центр; домашний кинотеатр; караоке; актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

    СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

    Описание опыта работы по организации воспитывающей и оздоровительной среды. На базе МОУ «Зерновая ООШ» ежегодно организовывается работа летнего пришкольного лагеря. Работа лагеря осуществляется в течение 2-3 смен. На каждую смену лагеря составляется программа, которая утверждается педсоветом и проходит экспертизу. Программа составляется комплексная и включает несколько направлений: экологическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое, профилактическое, нравственно-эстетическое, которые решают главные воспитательные цели и задачи. Все мероприятия, которые планируются на смену, подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Работа лагеря осуществляется в тесной взаимосвязи с работниками различных организаций: СДК, сельской библиотекой. Главной целью работы пришкольного лагеря является оздоровление детей и подростков. Для реализации этой цели проводятся различные спортивно-массовые мероприятия, игры, конкурсы, ежедневная зарядка. В обязательном порядке в летнем пришкольном лагере работает медицинский работник. Который следит за состоянием здоровья детей, проводит ежедневный осмотр, профилактические беседы и мероприятия, контролирует качество питания и витаминизацию блюд. Состояние травматизма детей и подростков за летний период. За последние годы на базе МОУ «Зерновая ООШ» травматизма детей и подростков за летний период не было. В целях недопущения травматизма с детьми регулярно проводятся инструктажи, беседы, мероприятия. Организация профилактической работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, с несовершеннолетними «группы риска» В летний период особое внимание уделяется профилактической работе. Во избежание каких-либо нарушений со стороны детей и подростков, организовывается 100% охват детей «группы риска», а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации отдыхом в пришкольном лагере, трудоустройство подростков от центра занятости населения на базе школы, в пришкольном лагере проводятся беседы и мероприятия нравственно-правовой тематики. По каждому ребенку заполняется банк данных о его местонахождении и занятости на каждый месяц. Организация качественного питания детей. В пришкольном лагере организовано трехразовое питание детей (завтрак, обед, полдник) За качество питания детей в школе отвечают повар и фельдшер. В рацион включаются свежие овощи, фрукты и все необходимые и требуемые для детей продукты в соответствии с десятидневным меню. Отзывы о качестве питания со стороны родителей и детей только положительные. Материально-техническая база лагеря. Финансирование летнего пришкольного лагеря осуществляется за счет областного бюджета. Лагерь находится в отдельно отведенном крыле школы и занимает три игровых комнаты и коридор. Во время летнего отдыха используется спортзал для игр, проведения спортивных мероприятий, состязаний в плохую погоду. При проведении используется спортивный инвентарь: мячи, сетки, канат, обручи, тренажеры, скакалки и др. Для проведения спортивных мероприятий, состязаний, игр используется также игровая площадка. Питание детей проходит в столовой, в которой есть все необходимое оборудование, мебель, инвентарь. Во время работы пришкольного лагеря работают сельская и школьная библиотеки, где проходят читательские мероприятия (викторины, конкурсы, путешествия). При необходимости используется компьютерный класс. Для проведения конкурсных, развлекательных мероприятий дети пользуются музыкальным центром, караоке, домашним кинотеатром. Укомплектованность кадрами воспитателей, вожатых. Кадровое обеспечение лагеря соответствует штатному расписанию. Лагерь укомплектован следующим кадровым составом:

    1 смена:

    -директор лагеря – 1,
    -мед. работник – 1,
    -воспитатели – 1,
    -вожатые – 3,
    -библиотекарь – 1.

    Нормативно-правовые условия

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    • Конвенцией ООН о правах ребенка;
    • Конституцией РФ;
    • Законом РФ «Об образовании»;
    • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
    • Уставом МБОУ Зерновая ООШ; 
    • Положением о лагере дневного пребывания;
    • Постановлениями главы администрации Ташлинского района;
    • Приказами управления образования;
    • Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности;
    • Рекомендациями по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
    • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
    • Должностными инструкциями работников.

    Ожидаемый результат:

    Укрепление здоровья детей. o Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка. o Привитие навыков самообслуживания. o Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма. o Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период. Утверждено на педагогическом совете.

    Протокол от __________________

    8.15 — приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей

    8.30-9.00 Бодрячок Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!

    9.00-9.15 Линейка На линейку становись! Подравняйся, подтянись!

    9.15 – 10.00 Завтрак Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!

    10.00– 12.00 Отрядные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!

    12.00.-13.00 Оздоровительные процедуры

    13.00-13.30 Обед Нас столовая зовет, Суп отличный и компот.

    13.30-14.20 Игры на свежем воздухе. Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!

    14.20-14.30 Анализ дня, уход домой. А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!» Завтра снова мы придем!

    Оставить комментарий

    Рубрики