Анализ организации учебного процесса.
7. Анализ организации учебного процесса.
Условия комплектования классов.
1. В 1-е классы принимаются дети, проживающие на территории поселка Зерновой. Для определения готовности к обучению проводится собеседование. По решению районной ПМПК при необходимости определяется обучение по коррекционно-развивающей программе.
2. В 5-е классы зачисляются выпускники успешно закончившие обучение I ступени образования.
3.РЕЖИМ РАБОТЫ: Школа работает по режиму шестидневной учебной недели, учащиеся 1х классов – по режиму 5-ти дневной учебной недели. Обучающихся во вторую смену нет.
Профильность обучения в соответствии с реализуемыми программами:
Профильность обучения |
I ступень обучения |
II ступень обучения |
Базовая образовательная программа |
Базовая образовательная программа |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности школы определяют:
-Закон РФ «Об образовании»;
-Типовое положение;
-Устав школы;
-Локальные акты: Положение о совете школы, Положение о педагогическом совете, Положение о родительском комитете, Положение о методическом объединении педагогов, Положение об аттестационной комиссии, Положение о школьной олимпиаде, Положение о порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации, Должностные инструкции работников школы, Трудовой договор, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по безопасности.
Характеристика школы и принципов её образовательной политики.
Основными заказчиками и потребителями образовательных услуг школы являются родители, ООО «МТС «АК Ташлинский», ГМНОУ ПУ-68, ЦДОД, ДЮСШ, предприятия района; они же выступают в роли партнеров, нашими конкурентами являются ПУ-68 и школы районного центра.
В соответствии с запросами субъектов внешней среды выпускник школы должен быть патриотом, носителем ценностей гражданского общества, осознающим глобальные проблемы современности и свою роль в их решении, мотивированным к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, способным принимать решения и нести за них ответственность.
Изучив позиции представителей разных групп социального заказа, коллектив школы сформулировал видение того образования, к осуществлению которого будет стремиться школа. Это – комфортная и добрая школа, где сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей – главная задача;
где работают профессиональные сотрудники, несущие образование через всю свою жизнь, готовые к разработке и внедрению технологий обучения, ориентированных на творческое саморазвитие обучаемых;
где создается современная материально-техническая база, содержание образования и воспитания соответствует социально-экономическим условиям современного динамично изменяющегося мира.
это экономически самостоятельная школа.
Педагогическими условиями реализации образовательной политики школы являются:
следующие виды деятельности школы: совершенствование форм и методов обучения, индивидуализация обучения, внедрение технологий обучения, ориентированных на творческое саморазвитие личности и широкое внедрение современных методов обучения (проекты, учебное исследование, технология критического мышления через чтение и письмо, модульная технология и др.), повышение профессиональной подготовки учителей, создание информационной среды, пропаганда здорового образа жизни, организация взаимосвязи в работе школы, семьи и общественности.
Направленность реализуемых образовательных программ.
В школе реализуются:
Образовательная программа начального общего образования — базовый уровень. В 1 — 4 классах обучение ведется по программам УМК «Гармония», обеспечивающий переход на стандарты нового поколения.
Образовательная программа основного общего образования – базовый уровень.
Учебный план школы составлен с учётом следующих федеральных документов:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
— Приказ министерства образования Оренбургской области № 01/20- 863 от 23.06.2011г. «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».
Вывод: обучение ведется по государственным программам все учебные программы, и их практическая часть выполнены полностью. Уровень нагрузки учащихся не превышает предельно допустимого.