Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Анализ здоровьесберегающей деятельности.

    8. Анализ здоровьесберегающей деятельности.

    Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка в отчетном 2011-2012 учебном году обуславливает насущность принципиальных изменений в организации жизни нашей школы. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана и реализуется программа «Здоровье», которая является приложением к программе развития и имеет свой модуль в образовательной программе школы.

    Цель программы:

    сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

    ЗАДАЧИ:

    1.Пропаганда здорового образа жизни.

    2.Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

    3.Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизщирующих влияние стрессообразующих факторов образования.

    4.Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

    5.Организация учебно-воспитательного процесса в школе с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся.

    Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания, не нарушать режим дня школьника, не сокращать время сна, отдыха, прогулок, двигательной активности. Безусловно, нельзя утверждать, что здоровье учащихся зависят только от «школьных факторов риска». Серьезное влияние на здоровье детей оказывают социальные и экологические проблемы.

    Поэтому в отчетном году для достижения поставленных целей и задач велась комплексная и систематическая работа.

    В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это даёт возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся.

    Эффективность использования методов и форм здоровьесберегающих технологий отслеживается ежегодным медицинским осмотром учащихся: медицинское заключение комиссии от 10.10.2011г. «Состояние здоровья учащихся улучшилось».

    Организация здорового режима учебного дня, двигательной активности во всех классах, требование к организации медицинского обслуживания и питания дали свои результаты.

    В целом количество детей, имеющих отклонения в здоровье остается высоким. Поэтому в прошедшем учебном году проведены следующие профилактические мероприятия:

    -общешкольные родительские собрания с повесткой дня: «Результаты медицинского осмотра», «Как сберечь здоровье детей», «Иммунопрофилактика»: рекомендации врача для родителей, «Мобильник- убийца», «Здоровье детей», «Как не допустить дистресс: советы психолога, ««Здоровый образ жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков»:

    -классные родительские собрания: «Проблемы подросткового возраста», «Интернет и дети», «Профилактика вредных привычек».

    Классные руководители проводили обязательные классные часы, направленные на пропаганду ЗОЖ, против вредных привычек, по ПДД.  Особенно удались следующие: «Мы за здоровый образ жизни» «Витамины и мы», «Путешествие по ПДД», «Гигиена питания, интернет -урок по борьбе с наркоманией.

    Классные руководители (1-9кл.) в классных журналах заполняют листки здоровья с рекомендациями врачей и проводят работу с учащимися и их родителями по их выполнению.

    Соблюдение СанПиН, а также система санитарно-гигиенических требований, отраженная в программе производственного контроля школы, позволило уменьшить общее количество заболеваний и добиться улучшения санитарного состояния школы.

    Причины

    Пути преодоления, закрепленные программой развития школы

    Результаты

    Внешкольные факторы

    Нарастающее влияние всего комплекса неблагоприятных факторов внешней среды, загрязнение биосферы в районе

    Активное участие в социальных проектах, направленных на оздоровление экологии района

    Создание благоприятного микроклимата на территории школы, в школе, участие в уборке территории совхоза.

    Школьные факторы

    Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности

    • Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности.
    • Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни.
    • Использование базисного плана, позволяющего разумно регулировать учебные нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов и профилизации обучения.
    • Сотрудничество с МПК ЮУО с целью оперативного реагирования на изменения в здоровье и психологическом состоянии детей, обучающихся по программам КРО.
    • Профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий.
    • Сотрудничество с участковой поликлиникой.
    • Постоянный медицинский контроль и диспансеризация школьников, принимать действенные меры по недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний.
    • Организация горячего питания, соблюдение питьевого режима.
    • Разработка и внедрение системы мер по поддержанию чистоты и порядка в школе и на пришкольной территории, соблюдение режима проветривания
    • Приведение в соответствие с санитарными правилами СП 2.4.2. № 2821-10 гигиенических аспектов организации учебно-воспитательного процесса.
    • Соблюдение санитарно-гигиенических, санитарно-медицинских, противопожарных норм в образовательном учреждении.
    • Реализация государственных стандартов общего образования, обеспечивающих разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся.
    • Обучение учащихся по программам, соответствующим их возможностям, способностям, уровню здоровья.
    • Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений  через обеспечение новыми комплектами школьных парт, технологическим оборудованием школьной столовой.
    • Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи школьникам.
    • Формирование в педагогическом коллективе понимания приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков.
    • Активизация деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни.
    • Создание и внедрение уже имеющихся и новых программ сохранения здоровья школьников.
    • Улучшение питания школьников, увеличение охвата горячим питанием до 100% школьников.
    • Уменьшение процента школьников, показывающих высокий уровень школьной тревожности.

    Недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре ребенка

    • Организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований.
    • Проведение внутришкольного контроля за организацией двигательной активности на разных этапах обучения.
    • Усиление физкультурно-массовой работы.
    • Проведение общешкольных оздоровительных мероприятий – дней здоровья.
    • Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательной системы, коррекции осанки и т.д. (ЛФК).
    • Разработка комплекса физкультурно-оздоровительной работы (динамический час, физкультпауза на уроках)
    • Организация УВП с учетом СанПиН Сокращение количества простудных заболеваний.
    • Уменьшение случаев появления нарушения осанки.
    • Организация «Двигательных перемен» для учащихся 1-й, 2-й ступеней образования.

    Некоторая перегрузка учебным материалом

    • Построение учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
    • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом физических возможностей ребенка.
    • Оптимизация учебной нагрузки.
    • Снятие перегрузки учащихся и освобождение времени на двигательную активность.
    • Организация мониторинга охвата учащихся занятиями в спортивных секциях.
    • Доведение уровня посещаемости кружков ДО до 97%.

    Основные задачи по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни:

    1. не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
    2. достичь допустимого уровня здоровья;
    3. создать условия для формирования здорового образа жизни.

    Основные мероприятия по решению задач:

    1. улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр;
    2. определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся;
    3. использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
    4. диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки;
    5. обеспечение санитарно-гигиенического режима,  санитарно-гигиеническое просвещение;
    6. система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, корригирующая гимнастика, туризм, физкультминутки;
    7. система питания;
    8. система комфортной вещно-пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим;
    9. рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;
    10. система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности;
    11. профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
    12. создание благоприятной психологической среды;
    13. социальная защита участников образовательного процесса

    Оставить комментарий

    Рубрики