Я-гражданин
Я-гражданин
Россия, я твоя росинка,
Песчинка малая твоя,
Когда метель — то я снежинка,
В ручье — я капелька ручья.
Из этих капелек-росинок
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли.
Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю, городу, Отечеству. Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков.
Направления подпрограммы:
- Связь поколений;
- Патриот и гражданин
- Мой край родной
Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я –гражданин»:
« Связь поколений» |
|||
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. |
|||
Задачи 1. Воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа
|
|||
№ |
Мероприятия |
Период исполнения |
|
1 |
Празднование Дня окончания Второй мировой войны (митинги, посещение Мемориала Боевой славы, памятника воинам, ) |
Ежегодно 2.09
|
|
2 |
Митинг, посвященный Дню героев России; |
Ежегодно 9.12
|
|
3 |
900 дней мужества. Зажигаем свечи памяти. |
Ежегодно 27.02
|
|
4 |
День защитника Отечества — месячник патриотического воспитания, Армейский день; |
Ежегодно, февраль
|
|
5 |
День Победы – весенняя «Неделя добра», организация шефской помощи ветеранам войны и труда |
Ежегодно, апрель- май
|
|
6 |
Уроки мужества |
В течение года |
|
7 |
Разработка и использование учебных ситуаций по гражданско — патриотическому воспитанию на уроках |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Растим патриота и гражданина России» |
|||
Цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. |
|||
Задачи: 1. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную культуру 2. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям к окружающим людям; 3. Формирование культуры проявления гражданской позиции. |
|||
1 |
Месячник правовых знаний |
Ежегодно, октябрь |
|
2 |
КТД «Цветок справедливости». (Законы школьной жизни: создание и выполнение законов) |
Ежегодно, октябрь
|
|
3 |
Фестиваль дружбы «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный всемирным дням толерантности и приветствий; |
Ежегодно, ноябрь
|
|
4 |
«Школа, город, край, страна» (изучаем символы государства) |
Ежегодно |
|
5 |
Классные часы, часы общения «Подросток и закон», «Знать и выполнять»… |
Октябрь, апрель |
|
6 |
Конкурсы рисунков, плакатов по правовой тематике. |
||
«Мой край родной» |
|||
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине |
|||
Задачи 1. Изучать историю родного края. |
|||
1 |
Праздник школьного двора |
Ежегодно, октябрь |
|
2 |
Создание и поддержание в надлежащем виде и развитие школьного музея «История школы в событиях и лицах» |
ежегодно |
|
3 |
Экскурсии в краеведческий музей, посещение памятников природы |
ежегодно |
|
Ожидаемый результат |
Осознание школьниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество. |
||