Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Я-гражданин

    Я-гражданин

    Россия, я твоя росинка,

    Песчинка малая твоя,

    Когда метель — то я снежинка,

    В ручье — я капелька ручья.

    Из этих капелек-росинок

    Большие реки потекли,

    И если б не было песчинок,

    Тогда бы не было земли.

    Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу,  к родной школе,  своей семье,  к родному краю, городу, Отечеству. Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков.

    Направления подпрограммы:

     

    • Связь поколений;
    • Патриот и гражданин
    • Мой край родной

     

    Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я –гражданин»:

    « Связь поколений»

    Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

    Задачи

    1. Воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа
    2. Воспитание ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите

    Мероприятия

    Период исполнения

    1

    Празднование Дня окончания  Второй мировой войны (митинги, посещение Мемориала Боевой славы, памятника воинам, )

    Ежегодно 2.09

    2

    Митинг, посвященный Дню героев России;

    Ежегодно 9.12

    3

    900 дней мужества. Зажигаем свечи памяти.

    Ежегодно 27.02

    4

    День защитника Отечества — месячник патриотического воспитания, Армейский день;

    Ежегодно, февраль

    5

    День Победы – весенняя «Неделя добра», организация шефской помощи ветеранам войны и труда

    Ежегодно, апрель- май

    6

    Уроки мужества

    В течение года

    7

    Разработка и использование учебных ситуаций по гражданско — патриотическому воспитанию на уроках

    Ежегодно

    « Растим патриота и гражданина России»

    Цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

    Задачи:

    1. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную культуру

    2. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям к окружающим людям;

    3. Формирование культуры проявления гражданской позиции.
    4. Формирование у учащихся системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

    1

    Месячник правовых знаний

    Ежегодно, октябрь

    2

    КТД «Цветок справедливости». (Законы школьной жизни: создание и выполнение законов)

    Ежегодно, октябрь

    3

    Фестиваль дружбы «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный всемирным дням толерантности и приветствий;

    Ежегодно, ноябрь

    4

    «Школа, город, край, страна» (изучаем символы государства)

    Ежегодно

    5

    Классные часы, часы общения «Подросток и закон», «Знать и выполнять»…

    Октябрь, апрель

    6

    Конкурсы рисунков, плакатов по правовой тематике.

    «Мой край родной»

    Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине

    Задачи

    1. Изучать историю родного края.
    2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин».

    1

    Праздник школьного двора

    Ежегодно, октябрь

    2

    Создание  и поддержание в надлежащем виде и развитие школьного музея «История школы в событиях и лицах»

    ежегодно

    3

    Экскурсии в краеведческий музей, посещение памятников природы

    ежегодно

    Ожидаемый результат

    Осознание школьниками того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.

    Оставить комментарий

    Рубрики