Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Я в мире природы

    Я в мире природы

    Если каждый человек

    на кусочке своей земли

    сделал бы все, что он может,

    как прекрасна была бы земля наша.

    А.П.Чехов.

    Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.

    Экологическое образование — это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.

    Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я в мире природы»

    «Наша школа -сад»

    Цель: формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей поселка в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий

    Задачи:

    1. 1. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
    2. 2. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
    3. 3. Привлечение детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
    4. 4. Формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды
    5. 5. Развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство школьной территории

    1

    Проектирование «Мир растений – целительное богатство школы» (проект по озеленению школьного пространства)

    Старт октябрь 2012 г.

    3

    Проект «Пришкольный участок моей мечты»

    Старт- февраль 2014 года

    4

    Проект «Птичья столовая» Какие кормушки изготовить? Где разместить столовую? Уход за кормушкой. Корм для зимующих птиц, виды наших зимующих птиц, меню на каждый день и праздничное, дневник наблюдений за птицами, интересные наблюдения за гостями столовой.

    Ежегодно, октябрь-март

    5

    Экологические акции «Чистая школа», экологические десанты «Мой школьный двор»

    По мере необходимости

    «Незамечаемая красота»

    Цель: Эмоционально-эстетическое восприятие природы, художественных образов ее выражения и отношения человека к ней.

    Задачи:

    1. Развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в п. Зерновой и его окрестностях.
    2. Осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве , творчестве поэтов, писателей, художников, музыкантов
    3. Усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе

    1

    Оформление стенда «Незамечаемая красота» (фотофиксация в поселке и его окрестностях видов, представляющих особую эстетическую ценность)

    Ежегодно, смена материалов стенда один раз в четверть

    2

    Конкурсы рисунков, стихотворений собственного сочинения.

    Ежегодно, апрель

    3

    Классные часы «Родная природа в произведениях живописи, музыке, поэзии»

    Ежегодно, раз в четверть

    4

    Целевые экскурсии я по родному краю

    Ежегодно, в течение года

    Ожидаемый результат

    Усвоение учащимися ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая её жизненные силы.

    Оставить комментарий

    Рубрики