Я в мире природы
Я в мире природы
Если каждый человек
на кусочке своей земли
сделал бы все, что он может,
как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов.
Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
Экологическое образование — это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я в мире природы»
«Наша школа -сад» |
|||
Цель: формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей поселка в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий |
|||
Задачи:
|
|||
1 |
Проектирование «Мир растений – целительное богатство школы» (проект по озеленению школьного пространства) |
Старт октябрь 2012 г.
|
|
3 |
Проект «Пришкольный участок моей мечты» |
Старт- февраль 2014 года |
|
4 |
Проект «Птичья столовая» Какие кормушки изготовить? Где разместить столовую? Уход за кормушкой. Корм для зимующих птиц, виды наших зимующих птиц, меню на каждый день и праздничное, дневник наблюдений за птицами, интересные наблюдения за гостями столовой. |
Ежегодно, октябрь-март |
|
5 |
Экологические акции «Чистая школа», экологические десанты «Мой школьный двор» |
По мере необходимости |
|
«Незамечаемая красота» |
|||
Цель: Эмоционально-эстетическое восприятие природы, художественных образов ее выражения и отношения человека к ней. |
|||
Задачи: 1. Развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в п. Зерновой и его окрестностях. |
|||
1 |
Оформление стенда «Незамечаемая красота» (фотофиксация в поселке и его окрестностях видов, представляющих особую эстетическую ценность) |
Ежегодно, смена материалов стенда один раз в четверть |
|
2 |
Конкурсы рисунков, стихотворений собственного сочинения. |
Ежегодно, апрель |
|
3 |
Классные часы «Родная природа в произведениях живописи, музыке, поэзии» |
Ежегодно, раз в четверть |
|
4 |
Целевые экскурсии я по родному краю |
Ежегодно, в течение года |
|
Ожидаемый результат |
Усвоение учащимися ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая её жизненные силы. |
||