Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Устав школы. Основные характеристики образовательного процесса

      Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной  школы»

     

    Содержание

    1. Общие положения
    2. Цели, задачи и предмет деятельности
    3. Основные характеристики образовательного процесса
    4. Права и обязанности участников образовательного процесса
    5. Управление Учреждением
    6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
    7. Регламентация деятельности Учреждения
    8. Заключительные положения Устава

      3. Основные характеристики образовательного процесса

      3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
      I ступень — начальное общее образование, 1 — 4 классы (нормативный срок освоения — 4 года). Основными задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
         II ступень — основное общее образование, 5-9 классы (нормативный срок освоения — 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой ступени в Учреждении организуется предпрофильная подготовка, которая включает предметно-ориентированные элективные курсы.

        Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой регламентируется федеральными, региональными и муниципальными документами. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было ими получено ранее. По согласованию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

      3.2.   Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение различным профилям и направлениям. Набор в профильные классы (группы) проводится согласно Положению с профильных классах (группах).

      3.3.   Содержание общего образования в Учреждении определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарте образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими учебными программами, прошедшими экспертизу, учебными программами по профильным дисциплинам, обеспечивающим выполнение регионального образовательного стандарта, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Учреждением с учетом государственных образовательных стандартов.

      3.4.   Обучение детей в образовательном Учреждении, реализующего программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель в праве разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Зачисление учащегося в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:   заявление на имя руководителя Учреждения;   копию свидетельства о рождении ребенка, (заверяется директором Учреждения;   медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;   паспорт родителей, где указано место жительства.

      3.5. При приеме обучающихся во 2 — 9 класс родителям (законным представителям) необходимо предоставить следующие документы:— заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;   личное дело обучающегося;   медицинскую карту обучающегося.

      3.6. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за Учреждением, может быть отказано в приеме в Учреждение только по причине отсутствия свободных мест.

      3.7. При приеме гражданина в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса (под роспись).

      3.8.   Комплектование профильных групп и классов, обучающихся для
    изучения отдельных предметов (курсов) осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и собеседования, либо по результатам муниципальной итоговой аттестации.

      3.9.   Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы — с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.

      3.10. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных на федеральном и региональном уровне.

      3.11.   Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Учреждения на основании решения Педагогического совета.

      3.12.   Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-х — 9-х классах — 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в середине третьей четверти).

      3.13.   Учебный год в Учреждении в 1-9 классах делится на четверти.

      3.14.   В Учреждении устанавливается следующий режим работы:

      — на I ступени обучения (1-4 классы) — 5-ти дневная рабочая неделя (1 класс), 6-ти дневная рабочая неделя (2-4 класс);

      — на II ступени обучения (5-9 классы) — 6-ти дневная рабочая неделя.

      3.15.   Начало уроков в 9-00 часов; продолжительность одного урока для первого класса — 35 минут (1 полугодие), для всех остальных классов продолжительность одного урока 45 минут; перемены между уроками: одна — 30 минут, остальные по 10 минут.

      Учебные нагрузки обучающихся в Учреждении не должны превышать нормы, определенные требованиями санитарно-гигиенических правил и норм к организации учебного процесса.

      3.16. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В качестве иностранного языка изучается немецкий язык.

      3.17. Учреждение создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Учреждение оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.

      3.18. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 — 9-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл — 1, максимальный балл — 5).

      Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирование родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Учреждения. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Обучающимся 1-х и 2 классов в первом полугодии оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом Учреждения.

      3.19. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой аттестации) выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения

      3.20.      Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Учреждения в следующий класс.

      Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.

      Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают получать образование в иных формах.

      3.21. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

      3.22. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.

      3.23. Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и станционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном на расстоянии или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Возможно изменение групп по возрастам и их количествам в зависимости от контингента детей.

      3.24. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Численность классов и групп устанавливается ежегодно по согласованию с Учредителем. При проведении занятий по иностранному языку в 5-9 классах (а при наличии средств — и на 1 ступени) и трудовому обучению в 5-9 классах.

      3.25. В Учреждении могут быть созданы профильные классы (группы), работа в которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности. Финансирование созданных профильных классов (групп) осуществляется в пределах выделенного фонда оплаты труда. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

      3.26. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут создаваться классы (группы) компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы), их деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими соответствующим положениям, а также действующему законодательству РФ. Учеба для отдельных учащихся такой категории может быть организована по индивидуальному учебному плану.

      3.27. Перевод обучающихся из одного класса в другой, из профильного класса в универсальный осуществляется на основании заявления родителей при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающихся. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

      3.28. Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется через работу кружков по интересам, факультативы, групповые, индивидуальные занятия по углубленному изучению предметов, а также дополнительное образование на базе казачьих групп.

      3.29. По желанию и запросам родителей (законных представителей) с учетом возможностей Учреждения с разрешения Учредителя в ней могут быть открыты группы продленного дня для обучающихся первой и второй ступени обучения.

    Оставить комментарий

    Рубрики