Устав школы. Управление Учреждением
Устав МОУ «Зерновой основной общеобразовательной школы»
Содержание
1. Общие положения
2. Цели, задачи и предмет деятельности
3. Основные характеристики образовательного процесса
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
5. Управление Учреждением
6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
7. Регламентация деятельности Учреждения
8. Заключительные положения Устава
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном Учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. К компетенции Учредителя относится:
— организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти);
— утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения;
— принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Учреждения;
— получение информации о деятельности Учреждения;
— контроль за реализацией прав граждан на получение образования;
— контроль над осуществлением в Учреждении государственной политики в области образования;
— закрепление за Учреждением на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
— обеспечение учета всех детей, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего образования; — установление правил приема обучающихся в Учреждение в случаях, не регулированных законом;
— регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
— обеспечение содержание зданий и сооружений Учреждения,обустройство прилегающих территорий;
— контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
— контроль Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;
— изъятие средств Учреждения, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
— приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решение суда по этому вопросу;
— установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие образования;
— назначение и освобождения директора Учреждения и другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.4. Общее руководство Учреждением, как образовательным учреждением, осуществляет Управляющий совет Учреждения, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Учреждения. Норма представительства не может превышать 9-11 человек (представители от работников Учреждения, от родителей, от учащихся 9 классов). В состав Управляющего совета входит директор Учреждения и делегируемый представитель Учредителя.
— Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов.
— Члены Управляющего совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании большинством голосов.
— Члены Управляющего совета из учащихся избираются на собрании учащихся 9 класса большинством голосов.
Управляющий совет Учреждения на первом заседании определяет структуру, утверждает свои задачи и функции, избирает председателя, заместителя и секретаря. При этом представитель Учредителя, обучающиеся и директор Учреждения не могут быть избраны на пост председателя. Управляющий совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Управляющего совета Учреждения. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График заседаний утверждается Управляющим советом Учреждения. Внеочередное заседание созывается председателем совета на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета, Учредителя, директора Учреждения). Дата, время, повестка заседания Управляющего совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего совета не позднее, чем за 5 дней до заседания.
Решения Управляющего совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на здании. Заседания и решения оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь. Решения и протоколы заседаний управляющего совета Учреждения включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всеми членами.
Управляющего совета Учреждения и любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета Учреждения (работники Учреждения, обучающиеся 9 класса, их родители (законные представители).
Компетенции Управляющего совета Учреждения:
— согласование компонента Учреждения государственного стандарта его образования («школьного компонента») и профилей обучения;
— согласование режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета Учреждения, в том числе о продолжительности учебной недели;— утверждение программы развития Учреждения;
— содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;
— рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
— согласование по представлению директора Учреждения заявки на бюджетное финансирование;
— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
— согласование по представлению директора Учреждения сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:
— формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;
— установление размеров стипендий для обучающихся, выплачиваемых на средства благотворителей;
— определение мер финансово-материальной помощи обучающимся из малоимущих семей;
— решение вопросов об освобождения от оплаты или снижении оплаты за платные образовательные услуги Учреждения для отдельных обучающихся за счет благотворителей;
— выделение средств для организации воспитательной работы с обучающимися;
— принятие решения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам Учреждения по представлению директора Учреждения;
— принятие решения об исключении учащихся из Учреждения по представлению Педагогического совета Учреждения;
— контроль расходования внебюджетных средств Учреждения;
— заслушивание отчетов директора Учреждения по итогам учебного года;
— решение вопросов защиты прав обучающихся и работников Учреждения.
5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, реализации государственной политики в области образования, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет Учреждения. Членами Педагогического совета являются все учителя, включая совместителей, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, старший вожатый Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. На первом заседании избирается секретарь Педагогического совета, сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и работает по плану, являющемуся составной частью общешкольного плана. Дата, время, повестка заседания Педагогического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Педагогического совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывают директор и секретарь. Протоколы хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения принимаются большинством голосов при присутствии на заседании не менее двух третьих его членов. К компетенции Педагогического совета относится обсуждение и утверждение планов работы:
— программу развития Учреждения;
— обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;
— рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта;
— решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета общеобразовательного учреждения.
Так же в компетенцию педагогического совета относится принятие решений:
— о формах и порядке проведения промежуточной аттестации для невыпускных классов по результатам учебного года, о допуске выпускников Учреждения к государственной (итоговой) аттестации, о предоставлении выпускникам щадящей формы проведения государственной (итоговой) аттестации;
— о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;
— о выпуске из Учреждения, о выдаче соответствующих документов государственного образца, о награждении обучающихся медалями, похвальными грамотами и похвальными листами;
— об оставлении обучающихся на повторное обучение;
— о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей);
— рассмотрение и представление в Управляющий совет Учреждения для утверждения следующие вопросы:
— об исключении обучающихся из Учреждения, согласно настоящему Уставу;
— о режиме занятий для обучающихся, о продолжительности рабочей недели.
5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается приказом начальника Управлением.
Компетенция директора Учреждения:
— представление Учреждения без доверенности во всех инстанциях;
— распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
— заключение договоров, в том числе и трудовых;
— подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
— утверждение расписания и графиков работ Учреждения;
— издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
— открытие в органах казначейства и банках расчетных и других счетов;
— утверждение штатного расписания по согласованию, с Учредителем;
— установление ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений установленных федеральными и местными нормативами;
— решение вопросов материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых и собственных финансовых средств;
— обеспечение необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;
— представление Учредителю ежегодных отчетов о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых средств;
— осуществление совместно со своими заместителями контроля деятельности педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
— назначение председателей методических объединений по предметам$
— утверждение приказом авторских учебных программ;
— решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Учредителя, Управляющего совета Учреждения и Педагогического совета Учреждения.
5.7. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении Учреждения.
5.8 В Учреждении могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Учреждения (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).
5.9 В Учреждении могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.
5.10 В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Учреждение представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.11 Деятельность вышеназванных органов регулируется соответствующими локальными актами Учреждения.