Я – человек.
Я – человек.
Совесть, Благородство и Достоинство —
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь, как человек.
Б.Окуджава. Святое воинство
Программа способствует социализации школьников – формированию молодого человека, осознающего себя в мире, умеющего четко простроить и определить свое будущее, адаптироваться к современным условиям; содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Направления подпрограммы:
- Что я знаю о себе. Учусь строить отношения
- Человек – творец
- Самоопределение
Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я – человек»
« Что я знаю о себе. Учусь строить отношения» |
|||
Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье |
|||
Задачи
|
|||
№ |
Мероприятия |
Период исполнения |
|
1 |
Диагностика уровня воспитанности |
Ежегодно |
|
2 |
Защита проекта «Моя родословная» |
1 раз в два года |
|
3 |
Психологическое тестирование темперамента, памяти, воли… |
Ежегодно |
|
4 |
Создание автопортрета «Я такой» на основе тестирования. |
8-е классы, ежегодно |
|
5 |
Часы общения «Режимные моменты в моей жизни», «Ослепительная улыбка на всю жизнь»… |
Ежегодно |
|
6 |
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?» Цикл классных часов |
Ежегодно |
|
7 |
Ролевые игры. Азбука вежливости. |
Ежегодно |
|
« Человек-творец» |
|||
Цель: привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности. |
|||
Задачи:
|
|||
1 |
Становление и активная деятельность органов ученического самоуправления |
Ежегодно |
|
2 |
Конкурс «Ученик года». Оформление портфолио. (Приложение № ) |
Ежегодно |
|
3 |
Конкурс «Класс года» (Приложение № ) |
Ежегодно |
|
4 |
Организация дежурства по школе |
Ежегодно |
|
5 |
Школа лидера (Приложение № ) |
Ежемесячно |
|
«Самоопределение» |
|||
Цель: Создать систему действенной профориентации в ОУ, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации. |
|||
Задачи:
|
|||
1 |
Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям) “Сто дорог – одна твоя”, «Как претворить мечты в реальность” “Легко ли быть молодым”, “К чему люди стремятся в жизни” |
Ежегодно |
|
2 |
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий |
Ежегодно |
|
3 |
Организация экскурсий и встреч со специалистами “Центра занятости” |
Апрель, май |
|
4 |
Оформление на каждого учащегося 9 класса профориентационной карты |
По мере перехода учащихся в 9 класс |
|
5 |
Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся |
5-8 классы, ежегодно для 5-х классов |
|
6 |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» |
1-7 классы, 1 раз в два года |
|
7 |
Оформление и поддержание общешкольного стенда: “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”. |
Ежегодно |
|
8 |
Участие в межшкольном фестивале «Диалог цивилизаций» |
По мере организации фестиваля |
|
9. |
Игра «Звездный час профессий» |
8 класс, ежегодно, март |
|
Ожидаемый результат |
Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина, активная жизненная позиция, способность к состраданию, доброжелательность.
|
||