Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Я – человек.

    Я – человек.

    Совесть, Благородство и Достоинство —

    вот оно, святое наше воинство.

    Протяни ему свою ладонь,

    за него не страшно и в огонь.

    Лик его высок и удивителен.

    Посвяти ему свой краткий век.

    Может, и не станешь победителем,

    но зато умрешь, как человек.

    Б.Окуджава.  Святое воинство

    Программа способствует социализации школьников – формированию молодого человека, осознающего себя в мире, умеющего четко простроить и определить свое будущее, адаптироваться к современным условиям; содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

    Направления подпрограммы:

     

    • Что я знаю о себе. Учусь строить отношения
    • Человек – творец
    • Самоопределение

     

    Мероприятия по направлениям подпрограммы «Я – человек»

    « Что я знаю о себе. Учусь строить отношения»

    Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье

    Задачи

    1. Формирование высоконравственное отношение личности к себе (адекватную самооценку, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру.
    2. Осуществление деятельностного подхода в организации жизнедеятельности ребенка, формирование его социальной активности, чувства сострадания, сопереживания и сопричастности;

    Мероприятия

    Период исполнения

    1

    Диагностика  уровня воспитанности

    Ежегодно

    2

    Защита проекта  «Моя родословная»

    1 раз в два года

    3

    Психологическое тестирование темперамента, памяти, воли…

    Ежегодно

    4

    Создание автопортрета «Я такой» на основе тестирования.

    8-е классы,  ежегодно

    5

    Часы общения «Режимные моменты в моей жизни», «Ослепительная улыбка на всю жизнь»…

    Ежегодно

    6

    «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?» Цикл классных часов

    Ежегодно

    7

    Ролевые игры. Азбука вежливости.

    Ежегодно

    « Человек-творец»

    Цель: привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать у ребенка познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

    Задачи:

    1. Содействие формированию интегративного качества самостоятельности – подготовить ребенка к социальной автономии;
    2. Обучение умениям самоутверждения и самореализации в коллективе;
    3. Формирование личностного усвоения установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела;

    1

    Становление и активная деятельность  органов ученического самоуправления

    Ежегодно

    2

    Конкурс «Ученик года». Оформление портфолио. (Приложение №      )

    Ежегодно

    3

    Конкурс «Класс года» (Приложение №  )

    Ежегодно

    4

    Организация дежурства по школе

    Ежегодно

    5

    Школа лидера (Приложение №   )

    Ежемесячно

    «Самоопределение»

    Цель: Создать систему действенной профориентации в ОУ, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

    Задачи:

    1. 1. Формирование положительное отношение к труду;
    2. 2. Формирование умения  соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
    3. 3. Подготовка учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению

    1

    Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям) “Сто дорог – одна твоя”, «Как претворить мечты в реальность”

    “Легко ли быть молодым”, “К чему люди стремятся в жизни”

    Ежегодно

    2

    Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

    Ежегодно

    3

    Организация экскурсий и встреч со специалистами “Центра занятости”

    Апрель, май

    4

    Оформление на каждого учащегося 9 класса профориентационной карты

    По мере перехода учащихся в 9 класс

    5

    Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

    5-8 классы, ежегодно для 5-х классов

    6

    Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

    1-7 классы, 1 раз в два года

    7

    Оформление и поддержание  общешкольного стенда: “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”.

    Ежегодно

    8

    Участие в межшкольном фестивале «Диалог цивилизаций»

    По мере организации фестиваля

    9.

    Игра «Звездный час профессий»

    8 класс, ежегодно, март

    Ожидаемый результат

    Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина, активная жизненная позиция, способность к состраданию, доброжелательность.

    Оставить комментарий

    Рубрики