Свежие комментарии
    Рубрики
    Счетчики


    Яндекс.Метрика




    postheadericon Протокол педагогического совета

    В МОУ «Зерновая ООШ» прошел педагогический совет по теме:


    «Особенности перехода к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Оценка итогов подготовительного этапа».

    Целью педагогического совета стало знакомство с особенностями ФГОС НОО и с результатами подготовительного этапа в школе. В ходе педсовета учителя познакомились со структурой и особенностями ФГОС; с ключевыми задачами, обеспечивающими результаты освоения ООП НОО и формирование видов УУД; со структурой и содержанием ООП НОО в школе.

    План педагогического совета:

    1. Механизмы введения ФГОС;

    2. ФГОС и его особенности;

    3. Цели образования в соответствии с ФГОС;

    4. Концепция НОО («Фундаментальное ядро»);

    5. Требования к результатам освоения ООП НОО;

    6. Программа формирования УУД на ступени НОО;

    7. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО;

    8. Особенности учебного плана НОО в МОУ «Зерновая ООШ» в 2011-2012 учебном году.

    Люлькина И.А. в своём выступлении подчеркнула: 6 октября 2009 года Минобрнауки России был издан приказ: «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». Обязательное введение ФГОС начнется с 2011-2012 учебного года. В 2015-2016 учебном году пятые классы перейдут на ФГОС, в 2019-2020 учебном году ФГОС будет введен в 9-11 классах. ФГОС задает ориентиры развития системы образования и рассматривается как общественный договор; он направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов; в его основе лежит системно – деятельностный подход; представляет совокупность трех систем требований. Это означает, что в основе Стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством в формировании и реализации политики в области образования. Стандарт – общественный договор, включающий баланс взаимообязательств и баланс требований, отражающий направления формирования качеств личности (личностное развитие, социальное, общекультурное). Стандарт рассматривается как общественный договор в отношении:

    • ожидаемых результатов образования;
    • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав;
    • общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации.

    Инновационность структуры ФГОС заключается в совокупности требований, обязательных при реализации ООП НОО:

    • требования к результатам освоения ООП (описание целевых установок общего образования);
    • требования к структуре ООП (рамочное описание ее базовых компонентов);
    • требования к условиям, необходимым для обеспечения реализации образовательных программ.

    В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход. Знаниевая парадигма (ЗУНы) сменилась системно – деятельностной парадигмой (обучение через деятельность). Такой подход в обучении ориентирован на результаты образования, а развитие личности обучающихся происходит на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД). Чтобы получить новый образовательный результат, учителю необходимо ответить на вопрос: «Как учить?» «Как учить» — это технологии. ФГОС НОО рекомендует базовые педагогические технологии:

    • уровневая дифференциация;
    • обучение на основе «учебных ситуаций»;
    • проектная деятельность;
    • информационные и коммуникационные технологии.

    С 2011-1012 учебного года педагоги нашей школы начнут работать по ОС «Школа 2100». В данной системе реализуется несколько технологий:

    • Технология проблемно-диалогического обучения позволяет детям самостоятельно открывать знания.

    • Технология продуктивного чтения предполагает использование таких приемов работы с текстом, как диалог с автором и комментированное чтение.
    • Технология оценки учебных достижений включает каждого ученика в процесс оценки собственной деятельности.

    Что же такое новый Стандарт? Революция или эволюция? Это революция, т.к. произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний – развитие личности ученика на основе освоения способов действий. ФГОС – это эволюция, т.к. идеи развивающего обучения давно разрабатывались педагогами. О целях образования, заложенных в ФГОС.

    Целью российского образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. Ирина Александровна говорила о целях образования, представленных в системе «Школа 2100» и в ООП НОО МОУ «Зерновая ООШ»:

    • о портрете выпускника начальной школы;
    • о модели учителя, работающего в соответствии с целями и задачами ФГОС, с требованиями, предъявляемыми к педагогу.

    Познакомила с концепцией НОО, заложенной в «Фундаментальном ядре» подчеркнула, что фундаментальное ядро содержания НОО включает:

    • концепции предметных областей;
    • требования к результатам освоения ООП;
    • на его основе создаются примерные программы по предметам и учебный план.

    «Требования к результатам освоения ООП НОО». Ирина Александровна подчеркнула, что требования к результатам (личностным, метапредметным, предметным) – один из разделов ООП НОО. Они должны обеспечить связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО; является критериальной основой для разработки системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО. Планируемые результаты — система обобщённых, личностно-ориентированных целей образования. Иными словами, это обобщённые способы действий, компетенции; планируемые результаты содержат ответ на вопрос: «Чему учить?» «Программа формирования УУД» — один из разделов ООП НОО в МОУ «Зерновая ООШ». Ирина Александровна подчеркнула, что программа формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) – это совокупность действий учащихся, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Данный раздел программы призван обеспечить компетенцию «научить учиться». Таким образом, «Программа формирования универсальных учебных действий» дает ответ на вопрос: «Как учить?» Она реализуется через системно – деятельностный подход. Её задача – обеспечить смысл учебной деятельности для учащихся и развитие учебной и познавательной мотивации.

    Диденко В.Н. познакомила педагогов с «Программой духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО». Валентина Николаевна подчеркнула, что данная программа является ориентирам для формирования всех разделов ООП НОО, т.к. в ней представлены ценностные установки; основные направления, совместная деятельность школы, семьи, общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся в МОУ «Зерновая ООШ». «Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся» дает ответ на вопрос: «Как воспитывать? Как формировать базовые национальные ценности?» Люлькина И.А. познакомила педагогический коллектив с особенностями учебного плана НОО в МОУ «Зерновая ООШ» в 2011-2012 учебном году:

    • с общим и максимальным объемом нагрузки обучающихся;
    • с составом и структурой обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, научно- познавательное, проектная деятельность, художественно-эстетическое, военно — патриотическое).

    Ирина Александровна подчеркнула: «Учебный план» — важнейший нормативный документ по введению Стандарта, основной механизм реализации ООП НОО. В заключительной части педагогического совета учителя школы высказались по вопросу: «Нужны ли России новые стандарты?» В результате обсуждения пришли к выводу о том, что мы, педагоги, видим проблемы школы, образования изнутри. Наша задача – быть готовыми к внедрению ФГОС, изучив все необходимые материалы. Педагоги пришли к выводу о том, что дети уходят от жизненных трудностей, т.к. боятся их. Поэтому перед школой стоит задача – учить детей не бояться жизни, учить пользоваться полученными знаниями.

    Оставить комментарий

    Рубрики