Анализ здоровьесберегающей деятельности.
8. Анализ здоровьесберегающей деятельности.
Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка в отчетном 2011-2012 учебном году обуславливает насущность принципиальных изменений в организации жизни нашей школы. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана и реализуется программа «Здоровье», которая является приложением к программе развития и имеет свой модуль в образовательной программе школы.
Цель программы:
сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
ЗАДАЧИ:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
3.Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизщирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
4.Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
5.Организация учебно-воспитательного процесса в школе с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся.
Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания, не нарушать режим дня школьника, не сокращать время сна, отдыха, прогулок, двигательной активности. Безусловно, нельзя утверждать, что здоровье учащихся зависят только от «школьных факторов риска». Серьезное влияние на здоровье детей оказывают социальные и экологические проблемы.
Поэтому в отчетном году для достижения поставленных целей и задач велась комплексная и систематическая работа.
В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний. Это даёт возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся.
Эффективность использования методов и форм здоровьесберегающих технологий отслеживается ежегодным медицинским осмотром учащихся: медицинское заключение комиссии от 10.10.2011г. «Состояние здоровья учащихся улучшилось».
Организация здорового режима учебного дня, двигательной активности во всех классах, требование к организации медицинского обслуживания и питания дали свои результаты.
В целом количество детей, имеющих отклонения в здоровье остается высоким. Поэтому в прошедшем учебном году проведены следующие профилактические мероприятия:
-общешкольные родительские собрания с повесткой дня: «Результаты медицинского осмотра», «Как сберечь здоровье детей», «Иммунопрофилактика»: рекомендации врача для родителей, «Мобильник- убийца», «Здоровье детей», «Как не допустить дистресс: советы психолога, ««Здоровый образ жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков»:
-классные родительские собрания: «Проблемы подросткового возраста», «Интернет и дети», «Профилактика вредных привычек».
Классные руководители проводили обязательные классные часы, направленные на пропаганду ЗОЖ, против вредных привычек, по ПДД. Особенно удались следующие: «Мы за здоровый образ жизни» «Витамины и мы», «Путешествие по ПДД», «Гигиена питания, интернет -урок по борьбе с наркоманией.
Классные руководители (1-9кл.) в классных журналах заполняют листки здоровья с рекомендациями врачей и проводят работу с учащимися и их родителями по их выполнению.
Соблюдение СанПиН, а также система санитарно-гигиенических требований, отраженная в программе производственного контроля школы, позволило уменьшить общее количество заболеваний и добиться улучшения санитарного состояния школы.
Причины |
Пути преодоления, закрепленные программой развития школы |
Результаты |
Внешкольные факторы |
||
Нарастающее влияние всего комплекса неблагоприятных факторов внешней среды, загрязнение биосферы в районе |
Активное участие в социальных проектах, направленных на оздоровление экологии района |
Создание благоприятного микроклимата на территории школы, в школе, участие в уборке территории совхоза. |
Школьные факторы |
||
Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности |
|
|
Недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре ребенка |
|
|
Некоторая перегрузка учебным материалом |
|
Основные задачи по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни:
- не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
- достичь допустимого уровня здоровья;
- создать условия для формирования здорового образа жизни.
Основные мероприятия по решению задач:
- улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр;
- определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся;
- использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
- диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки;
- обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиеническое просвещение;
- система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, корригирующая гимнастика, туризм, физкультминутки;
- система питания;
- система комфортной вещно-пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим;
- рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;
- система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, охраны труда и техники безопасности;
- профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
- создание благоприятной психологической среды;
- социальная защита участников образовательного процесса