Программа воспитания и социализации обучающихся.
Программа воспитания и социализации обучающихся.
Пояснительная записка
Каждый человек по своей природе стремится быть успешным, принятым в социуме, самореализоваться, но в результате низкой культуры и высокой конкуренции в обществе уже в раннем возрасте ребенок получает большое количество негативного опыта, накладывающего отрицательную роль на самооценку, которая в свою очередь очень сильно влияет на всю жизнедеятельность человека в целом и на общее мировоззрение.
В настоящее время мы наблюдаем падение нравственности и морали, жестокость, вседозволенность, абсолютное безразличие к окружающему миру и безынициативность. Вместе с этим возникают пассивность, праздность со склонностью к нравственно неоправданным способам получения удовольствия (пьянство, употребление наркотиков, азартные игры, многочасовой просмотр видеоклипов со сценами насилия и жестокости).
В сложившихся социально-политических условиях возрастает ответственность личности за собственное развитие. Но, к сожалению, подросток, воспитанный на готовых рецептах и правилах, которые в стремительно меняющемся мире часто становятся неэффективными, не выработав умения принимать решение, брать на себя ответственность, стремиться к собственному развитию, так и не вырастает в полноценную личность.
Вот почему на современном этапе развития в школе необходимо создать условия для развития успешной личности каждого школьника. Выполнение этой задачи, на наш взгляд, должна основываться на сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Противоречие между желанием детей и подростков быть успешными и невозможностью реализовать эту потребность заставляет нас, учителей школы, искать новые и развивать известные формы работы. За основу воспитательной системы школы нами взята методика коллективных творческих дел в тесном сотрудничестве педагогического и ученического коллективов, с участием родителей и общественности, которая предполагает:
1. Формирование демократической, творческой личности с высокой гражданской ответственностью;
2. Возрождение практики коллективного воспитания на основах самодеятельности, совместной творческой деятельности школьников и учителей;
3. Разработку активных методов формирования педагогического мастерства и передачи технологий всем субъектам воспитания: взрослым и детям.
Содержание
Программа воспитания и социализации обучающихся.
Пояснительная записка
Паспорт программы воспитания и социализации МБОУ Зерновой ООШ.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Этапы реализации программы воспитания и социализации обучающихся.